Как бороться с банками или Еще раз о досудебном урегулировании споров

Банки, банки, банки… Куда деться от них в современном мире? Гоняются они день и ночь за клиентами: «Ну, возьмите у нас денег в кредит!», «Ну, положите у нас деньги на депозит!», «Ну, откройте у нас текущий/пенсионный/карточный/и т.п. счет!».

В то же время качество предоставляемых услуг и уровень банковского сервиса в молодой украинской финансово-кредитной системе оставляют желать лучшего. Кто сталкивался, тот знает (а есть ли еще те, кто не сталкивался?)

В итоге получается, что клиент на скорую руку, что называется «не глядя», подписывает, как его уверяют банковские менеджеры, договоры на выгодных условиях. При этом работники финансового учреждения не уточняют, кому именно выгодны эти самые условия. А потом начинается… Из, ниоткуда возникают комиссии, страховки, плата за пользование счетами и т.п.

 

Запомните раз и навсегда – любая банковская услуга выгодна в первую очередь банкам! Иначе бы их не было в нашей стране больше, чем аптек! Это выгодный бизнес!

 

Победить банки невозможно. В глобальном смысле. Но выиграть битву-другую по зубам любому. Стоит только пораскинуть мозгами и проявить присущую нашему народу врожденную смекалку.

 

Именно таким образом поступил один предприниматель, недовольный комиссионными поборами своего банка. Это довольно известная на интернет-просторах, но вместе с тем о-о-очень поучительная история…

Поскольку банк не желал идти навстречу клиенту-предпринимателю и предложил последнему (назовем его N) изложить все свои требования в форме претензии (чтобы рассмотреть в установленный законом срок и затем, естественно, отказать), N не стал возражать и выставил банкирам эту самую претензию. В прямом смысле слова «выставил»…

Будучи специалистом в вопросах изготовления и поставки камня для строительных нужд, N вытесал свои требования на нескольких тоннах гранита и в один из выходных дней, когда офис банка был закрыт, выгрузил свою «претензию», оформленную в соответствии со всеми нормами закона, прямо перед входом в финучреждение.

Нетрудно предположить, что утром банковские клерки не смогли попасть на работу — «претензия» перекрыла вход. Полиция, прибывшая на место происшествия, ничем помочь не смогла, ведь речь шла не о преступлении, а об обыкновенном хозяйственно-правовом споре. В связи с этим правоохранители посоветовали банкирам решать свои проблемы в суде.

Суд — судом, а «претензия»-то на месте. И убрать ее не получается — специальная техника, способная осилить перевозку многотонного гранита, была только у этого самого предпринимателя N. Работа респектабельного заведения была блокирована. Клиенты разбрелись по другим банкам. Сотрудникам же не оставалось другого выбора, как проникать на рабочие места через окна.

По прошествии нескольких дней банкирам все же удалось разобраться с «претензией» посредством нанятых рабочих с отбойными молотками. Однако суд отказал банку в удовлетворении жалобы на действия N, т.к. нигде в законе не указано, что претензия должна быть изложена именно на бумаге. При этом суд постановил, что банк обязан рассмотреть данную претензию и направить ответ другой стороне спора.

После того, как N позвонил в банк и пообещал, что в случае отрицательного ответа на претензию либо игнорирования ее, он выставит банкирам новую претензию, только уже более основательную, банк сдался и урегулировал конфликт с предпринимателем добровольно.

Несомненно, данная история больше похожа на сказку, чем на быль. В то же время, если подойти к ситуации с формально-юридической стороны и посредством анализа действующего законодательства, то выходит, что наш герой действительно не нарушил порядок досудебного урегулирования конфликтов между хозяйствующими субъектами.

Assign a menu in the Left Menu options.