Разница между Боссом и лидером

7 действий выдающегося руководителя

  1. Дайте сотрудникам автономию.
    В современных компаниях работа очень специализирована. Каждый сотрудник отвечает за небольшой участок, и сплошь и рядом не знает, чем занимаются соседи по кабинету. Поэтому хороший способ вовлечь его в процессы компании, сделать заинтересованным это предоставить ему автономию. Пусть сам отыскивает необходимых людей и информацию, контактирует с другими отделами. Так он лучше поймет бизнес-процессы компании и увидит общую картину, поэтому выполнять Ваши указания будет эффективнее. Не давайте сотрудникам погрязнуть в болоте собственных обязанностей и не подстилайте им соломку везде, где только это возможно.
  2. Ясно формулируйте свои ожидания.
    В процессе постоянных изменений Вы не можете давать ясные и исчерпывающие указания по каждой мелочи. Поэтому яснее сформулируйте конечный результат, которого ждете. Подумайте, каким должен быть Ваш идеальный сотрудник, а потом донесите этот образ до подчиненных. Что в работе Ваших людей главное? Как сотрудник может узнать, хорошо или плохо работает? К каким правилам он должен обратиться в морально сомнительной ситуации? Да, это несколько повышает риск если вы неправильно определите приоритеты, коллектив придет не к тем результатам, которые требуются. Но, сформулировав свои ожидания, Вы сможете все большую часть сложной работы делегировать подчиненным. Разве это не стоит того, чтобы рискнуть?
  3. Цели должны зажигать.
    Соревновательность свойственна почти всем людям. Никто не любит работать, все любят играть. Поэтому хорошие цели напоминают спортивное состязание. «Увеличить выручку на 10%» это соревнование с прошлым периодом, а «увеличить выручку на сто пятьдесят семь тысяч» просто задача. Кроме того, каждому человеку хочется ощущать, что он делает что-то осмысленное, что достижение цели имеет значение. И не только для него самого. Если частная цель привязана к целям команды, отдела, компании, ее достижение превращается для работника в акт приобщения к некоей общности, к чему-то большему. Все мы хотим быть частью группы, особенно если этой группой (отделом, компанией) мы гордимся. Помните и используйте это.
  4. Практикуйте персональный подход.
    Да, люди работают за деньги. Но они также хотят работать для людей, которые внушают почтение, восхищение и любовь. Поэтому внушать позитивные чувства Ваша важнейшая задача. Учитесь новому, принимайте участие в делах других, изучайте души подчиненных. Не жалейте времени на неформальное общение и помните чтобы люди Вами восхищались, надо что-то предпринимать. Сократите время формальных совещаний и больше общайтесь «вживую». Дополните систему денежных вознаграждений персональными благодарностями и знаками отличия. Найдите возможность отпустить пораньше счастливого молодожена, но отцу троих детей лучше дайте премию изучайте, что для Ваших сотрудников важно. Когда люди чувствуют себя защищенными, они работают, а не ищут способы преодолеть свое чувство опасности с помощью экстремального спорта, воровства или интриг. И им хорошо, и Вам становится спокойнее.
  5. Объясняйте свои действия.
    Вы имеете полное право наказать, поощрить, передать проект от одного сотрудника другому. Но Вы обязаны ясно донести до заинтересованных сторон, почему такое решение принято. Иначе Вас вполне могут обвинить в истерии, придирчивости или фаворитизме даже без достаточных на то оснований. Вашей мантрой должно стать выражение «ясная обратная связь». Если подчиненный прав сообщите об этом. Если не прав укажите в чем. Проверяйте работу и не оставляйте без внимания отклонения от стандартов качества ни в одну, ни в другую сторону. И не повышайте голос чем больше кричишь, тем быстрее подчиненный становится глух к голосу разума.
  6. Благодарите прилюдно.
    У Вас наверняка есть несколько выдающихся работников, которые постоянно получают благодарности и премии. Возможно, поэтому Вы и считаете их лучшими работниками. Вместе с тем, в коллективе есть и те, кто просто хорошо делает свою работу, не добиваясь особых наград. Всего несколько добрых слов и они знают, что их усердие замечено. В силу различных жизненных обстоятельств им не нужны медали, но чувство собственной полезности любому приятно. И таких людей больше, чем «звезд». Хотите поддержать высокую производительность не забывайте их благодарить. Открыто и прилюдно.
  7. Давайте Вашим людям крылья.
    Работа может позволять человеку расти или заставлять его изо дня в день повторять одни и те же рутинные действия. Выдающийся босс растит подчиненных для той работы, о которой они мечтают.
    Всем нам больно осознавать, что оперившийся птенец вот-вот покинет гнездо. Но люди уйдут в любом случае так пусть уходят с ощущением благодарности к Вам. Спросите каждого из своих сотрудников, чего они ищут в жизни. Будьте готовы не наказывать тех, кто открыто заявляет о своем желании вырасти и «упорхнуть». Игнорируя их потребность в росте, Вы ничего не добьетесь разве что того, что кто-нибудь из сотрудников всерьез вознамерится занять Ваше место. Дайте людям свободу вполне возможно, на новом витке они захотят вернуться к Вам еще раз. И уж во всяком случае, исполнятся к Вам чувством глубокой благодарности.

Юридическая фирма, Юрист Киева - Бесплатная консультация Macmillan & Инвест Престиж